Образование
Основная образовательная программа. Дошкольного образования
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 5 лет;
Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке.
Адаптированных образовательных программ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не реализуется.
Электронного и дистанционного обучения нет.
Документ подписан электронной подписью
27.11.2023 08:45, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписи
Иностранных обучающихся нет
Документ подписан электронной подписью
12.09.2023 16:14, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписи
Краткая презентация Программы
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа МБДОУ детский сад «Росинка» Боковского района
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Росинка» Боковского района рассчитана на детей от 2до 7 лет.
2. Используемые программы:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А., Васильевой, Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Цель Программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. А также развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у дошкольника таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи Программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основные цели и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Данный раздел программы подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и раскрывает формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущая цель — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
1. Изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
2. Знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников;
5.Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества материала, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
6. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе ( области);
7. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Отличительные особенности программы:
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей с учетом национально – регионального компонента, патриотическое воспитание.
Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями казаков. Он отвечает потребностям и интересам народа, проживающего на территории Ростовской области и Боковского района, и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, родного русского языка и национальной литературы. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордости за ее достижения.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на работу с одаренными детьми
Предоставление воспитанникам возможности реализовать свои способности, наклонности, интересы при обучении по дополнительным образовательным программам дошкольного образования в кружках, спортивных секциях, творческих мастерских;
Обеспечение возможности участия детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Особенности структуры программы
Наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содержание образовательной работы излагается в Программе по пяти образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.
- Социально - коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по разделам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибкого подхода к выбору программного содержания, эффективнее вводить часть, образуемую участниками образовательных отношений.
Документ подписан электронной подписью
15.01.2024 08:46, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
13.08.2021 11ч 56мин Соколова Т.В., заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
18.09.2023 09:19, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
19.09.2023 09:58, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
12.09.2023 15:38, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
12.09.2023 15:36, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
12.09.2023 15:39, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
12.09.2023 15:37, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
19.09.2023 10:01, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
18.09.2023 09:20, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
19.09.2023 10:00, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
18.09.2023 09:21, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
12.09.2023 15:52, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
12.09.2023 15:55, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
13.08.2021 11ч 56мин Соколова Т.В., заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
12.09.2023 16:01, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписи
Нет методических разработок
Документ подписан электронной подписью
15.01.2024 12:51, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
01.02.2022 12:52, Соколова Тамара Викторовна, заведующий
Ключ электронной подписи