ЭП

Документ подписан электронной подписью
03.06.2021;13:22 ;Соколова Тамара Викторовна, заведующий Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад "Росинка" Боковского района
Ключ электроннй подписи

 

Отчет

о результатах самообследования

 МБДОУ детского сада «Росинка» Боковского района

За 2020-2021 учебный год

 

1.Общая  характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Росинка» Боковского района введен в эксплуатацию в сентябре 1985 года.

МБДОУ детский сад «Росинка» Боковского района расположен по адресу: 346256, Ростовская область, Боковский район, станица Краснокутская, улица Школьная, 19.

Территория детского сада озеленена насаждениями.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород.

Вблизи детского сада расположены: МБОУ «Краснокутская СОШ» Боковского района, Сельский Дом культуры, ФАП, библиотека.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Росинка» Боковского района осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми и локальными документами

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273 - ФЗ;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Уставом МБДОУ;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в муниципальных мероприятиях;

- каникулярные недели

   Детский сад посещает 34 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество групп - 2.

Количественный состав групп:

младшая разновозрастная группа - 17 воспитанников;

старшая разновозрастная группа - 17 воспитанников.

Из них 17 девочек (50%) и 17 мальчиков (50%).

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 85%.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группа с 9  часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 16.30.

 

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Боковского района  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

 

II. Структура управления образовательным учреждением.

  1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Росинка» Боковского района осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МБДОУ  и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МБДОУ
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ.
  • Положение о Родительском Комитете.
  • Положение о Педагогическом совете.
  • Положение об оплате труда работников МБДОУ
  • Расписание занятий, учебную нагрузку.
  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

2. Формы и структура   управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Совет МБДОУ;                     

- Общее собрание МБДОУ;

- Педагогический Совет МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ.

Совет МБДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МБДОУ;

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в МБДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

 

Вывод: В МБДОУ детском саду «Росинка» Боковского района создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 Фактическое количество сотрудников - 12 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет 58% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Соколова Тамара Викторовна - имеет высшее педагогическое образование, стаж работы 25 лет.

Педагогический процесс в МБДОУ  обеспечивают специалисты:

Воспитатели: Ермакова Ирина Алексеевна, Старун Ирина Григорьевна, Краснощёкова Наталья Алексеевна

Музыкальный руководитель: Никонова Татьяна Ивановна

 

Основные задачи

 Цель МБДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;
  • Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 4 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

  • с высшим педагогическим - 2 человека (50%)
  • со средним педагогическим - 2 человека (50%)

 

 Динамика уровня специальной образованности педагогов

За последние 3 года все педагоги   повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги МБДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и  в детском саду на методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

    Обобщен опыт работы воспитателя Ермаковой И.А. на тему «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Опыт работы данного педагога получил широкое распространение в детском саду.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

- педсоветы,

- теоретические и практические семинары,

- деловые игры,

- дискуссии,

- выставки,

- круглые столы,

- смотры-конкурсы,

- творческие отчеты, круглые столы,

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2020 - 2021 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

 

Вывод: МБДОУ детский сад «Росинка» Боковского района укомплектован кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Материально-техническое обеспечение МБДОУ.

  В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 2
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский кабинет -1
  • обеденный зал – 1
  • учебная комната - 1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

  В настоящее время в МБДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы МБДОУ. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами.

   В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

  Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

 

Вывод: В МБДОУ детском саду «Росинка» Боковского района предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с использованием парциальных  программ и педагогических технологий:

- «Цветные ладошки» И. А. Лыковой;

- «Умелые ручки» И. А. Лыкова.

-«Юный эколог» С.Н.Николаев

-«Основы безопасности жизнедеятельности» Авдеева Н.Н., Князева Р.Б.

  Все программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

 

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детском саду «Росинка» Боковского района строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

                                    

 Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

 

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

 

Вывод: в МБДОУ детском саду «Росинка» Боковского района создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

IV. Результаты  образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

    Формы проведения диагностики:

 - диагностические занятия (по каждому разделу программы);

 - диагностические срезы;

 - наблюдения, итоговые занятия;

 - взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

 Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

  Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.  В течение двух лет  нет детей   с низким уровнем развития.   

   В этом году количество выпускников составило 7 детей.

 

                 Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

 

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице

 

Образовательные области

Уровень выполнения программы, %

2020-2021

Развитие речи

93%

Математика

90%

Изодеятельность

97%

Социальный мир

90%

Физическое воспитание

97%

Трудовое воспитание

85%

Музыка

99%

Мир природы

95%

 

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Выполнение детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  В дальнейшем планируем активнее участвовать  в районных мероприятиях.

 

V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.

 Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями, фельдшером.

В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации  физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес  к занятиям, используют игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

В апреле месяце провели праздник с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья»

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

 

Уровень   физического развития детей

 

Учебный год

 

 

 

уровень

Общий уровень %

Начало года

Конец года

 

2020-2021 уч.г.

высокий

7

7

в. среднего

12

12

средний

16

16

н.среднего

4

5

низкий

1

0

 

Между МБДОУ и МБУЗ «ЦРБ» Боковского района заключен договор на сестринское дело.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет,

и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Воспитателями МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр МБУЗ «ЦРБ» Боковского района, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Фельдшером Краснокутского ФАП и воспитателями МБДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:
  • -витаминотерапия,
  •  полоскание горла водой,
  • в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда;

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

  Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 34 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.

         Физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада. Для развития  данного направления в МБДОУ созданы  следующие условия:

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       полоскание полости рта;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком (летом);

-       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательная разминка между занятиями;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        Прогулки;

-         Подвижные игры на свежем воздухе;

-         корригирующая гимнастика,

-         гимнастика пробуждения после дневного сна,

-        «Недели здоровья»,

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

 

 Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ.

В МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

 Продукты детский сад получал централизованно по заявкам, куда направлялась 80% родительской платы.   Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 98.9%, но по-прежнему не поставляются в полном объеме  яйцо, творог. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.

Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания детского сада  

 

 

Выполнение норм питания по годам

 

Наименование продуктов

2018-2019

2019-2020

2020-2021

1.

Мясо

100%

100%

100%

2.

Рыба

89,4%

95%

100%

3.

Молоко

101,2

100%

100%

4.

Масло сливочное

99,7%

100%

98%

5.

Творог

93,2%

98%

98%

6.

Яйцо

93,1%

99%

99%

7.

Овощи

98,2%

93%

100%

8.

Картофель

92%

99%

100%

9.

Хлеб

100%

100%

100%

10.

Соки, свежие фрукты

90%

100%

100%

11.

Крупы

106,6%

100%

100%

12.

Итого

95,2

98,5%

98,9%

                                                                                                   

Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2020-2021 учебном году составила 92 рубля 

 

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией с выводом сигнала на пульт дежурного 01, что позволяет оперативно вызвать 01 в случае пожара, установлено аварийное освещение. Обеспечение условий пожарной безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена забором, есть наружное видеонаблюдение.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится по мере необходимости.

Для обеспечения безопасности  разработаны:

 - Паспорт антитеррористической защищенности;

- Паспорт комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

VII. Социальная активность и партнерство МБДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации образовательной программы МБДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

  • МБУЗ «ЦРБ» Боковского района, Краснокутский ФАП
  • Краснокутская библиотека
  • Сельский Дом культуры

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ «Краснокутская СОШ» Боковского района. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

   Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

Детский сад сотрудничает с МБУЗ «ЦРБ» Боковского района. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2020-2021г. Анализ деятельности детского сада за 2020-2021 учебный  год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной 

программы;

-  сложился сплоченный  творческий коллектив

        

IX. Основные направления ближайшего развития МБДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2020-2021 учебный год выявил успешные     

  показатели в деятельности МБДОУ

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.